Небольшое число креативных людей способны
изменить многое. Как достигать масштабных перемен за счет верного
поворота мозгов. Наработки и материалы от ГК Прогрессор
Парадокс творчества, инновации и лидерства состоит в том, что
если вы изобретаете что-то новое, вы часто не знаете, куда вы
идете, — это похоже на движение в тумане. Здесь вам может помочь
синектический процесс решения творческих проблем, который поможет
вам двигаться вперед. Знание своего желательного результата и
уверенность в том, что вы достигли его, позволят вам определить,
достигли ли вы его.
Автор: Стивен Фланнес (Steven Flannes), психолог и консультант по
управлению с 20-летним стажем, Center for Executive Options
университета Дж. Вашингтона. Материал публикуется в сокращенном
переводе с английского.
Эссе «Плач математика»
написано Полом Локхартом, учителем математики в школе Св. Анны в
Бруклине (шт. Нью-Йорк), в 2002 г. Он рассматривает
математическое мышление как особый тип мышления, требующий
соответствующей практики обучения для его формирования.
Важно для понимания, что типов мышления много, и каждый из
них требует своего формата освоения, и для каждого есть сфера его
применения. Переносимо на предпринимательское, инновационное,
социальное мышление.
Не нужно развивать креативность вообще. Нужно учить ДРУГОЙ
креативности - алгоритмам выработки решений в той области, в
которой занят специалист. Так считает Виталий Ильинский.
"Инструкторы по вождению говорят: если вас заносит на льду на
переднеприводном авто, справьтесь с желанием жать на тормоз -
жмите на газ. Спасатели учат: если вас на реке затягивает в
воронку, не пытайтесь ей сопротивляться и бить руками по воде.
Нырните внутрь воронки и плывите вперед. Собаководы
предостерегают: если собака хватает вас за руку, глупой будет
попытка ее выдернуть. Нужно сделать то, что абсолютно
противоречит инстинкту - сунуть руку вперед (если возможно,
схватить собаку за язык). Большинство профессионалов добиваются
успеха именно потому, что действуют вопреки нормам и
инстинктам." Виталий
Ильинский
Исследование, проведенное в 2008 году. Презентация готовилась для
проекта кадрового отбора для государственной службы "Вологодская
область - курс на инновации", поэтому среди регионов выделяется
Вологдская область.
Креативность и фан
Небольшое число креативных людей способны изменить многое. Как достигать масштабных перемен за счет верного поворота мозгов. Наработки и материалы от ГК Прогрессор
Существует множество способов и методик, стимулирующих продуктивное мышление. Они многочислены и разнообразны.
Здесь будут собираться ссылки на различные методики и подходы.
Перечень методов поиска новых решений, с кратким описание некоторых из них
Метод фокальных объектов
Методики от чешской компании Dextera Development
Синектический метод определения и достижения целей
Парадокс творчества, инновации и лидерства состоит в том, что если вы изобретаете что-то новое, вы часто не знаете, куда вы идете, — это похоже на движение в тумане. Здесь вам может помочь синектический процесс решения творческих проблем, который поможет вам двигаться вперед. Знание своего желательного результата и уверенность в том, что вы достигли его, позволят вам определить, достигли ли вы его.
Автор: Стивен Фланнес (Steven Flannes), психолог и консультант по управлению с 20-летним стажем, Center for Executive Options университета Дж. Вашингтона. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.
Эссе «Плач математика» написано Полом Локхартом, учителем математики в школе Св. Анны в Бруклине (шт. Нью-Йорк), в 2002 г. Он рассматривает математическое мышление как особый тип мышления, требующий соответствующей практики обучения для его формирования.
Важно для понимания, что типов мышления много, и каждый из них требует своего формата освоения, и для каждого есть сфера его применения. Переносимо на предпринимательское, инновационное, социальное мышление.
Метафорическое мышление эффективно и в рекламе, и в коммуникации, и в генерации новых идей.
Если вдохновение молчит - помогут инструменты. Например, такой простой, как колесо метафор, предложенное Виталием Ильинским.
Не нужно развивать креативность вообще. Нужно учить ДРУГОЙ креативности - алгоритмам выработки решений в той области, в которой занят специалист. Так считает Виталий Ильинский.
Читать целиком
"Инструкторы по вождению говорят: если вас заносит на льду на переднеприводном авто, справьтесь с желанием жать на тормоз - жмите на газ. Спасатели учат: если вас на реке затягивает в воронку, не пытайтесь ей сопротивляться и бить руками по воде. Нырните внутрь воронки и плывите вперед. Собаководы предостерегают: если собака хватает вас за руку, глупой будет попытка ее выдернуть. Нужно сделать то, что абсолютно противоречит инстинкту - сунуть руку вперед (если возможно, схватить собаку за язык). Большинство профессионалов добиваются успеха именно потому, что действуют вопреки нормам и инстинктам." Виталий Ильинский
Читать целиком.
Исследование, проведенное в 2008 году. Презентация готовилась для проекта кадрового отбора для государственной службы "Вологодская область - курс на инновации", поэтому среди регионов выделяется Вологдская область.
В основе исследования - книга Ричарда Флориды "Креативный класс: люди, которые меняют будущее"
В презентации от ГК Прогрессор