Кому и зачем нужны презентации. Чего мы хотим добиться
презентацией. Хороший повод подумать о стратегии.
Неудобные вопросы. Как появляются идеи презентации.
Сценарии презентаций. Интрига. Проблема.
Герои.
Управление качеством проекта.
1. Определение заказчика. Маркетинг социальных проектов.
Зачем делать именно этот проект
Кто делает проект качественным. Как это определяется. Как
сделать из плохого проекта - хороший. Где настоящий
заказчик. Почему в социальном проекте все "наоборот" и
как это поправить. Почему вы делаете именно этот проект.
Зачем он вам нужен.
1.Как из идеи сделать удобный сервис или продукт: для
кого, зачем, чтобы что.
Как из идеи сделать удобный сервис или продукт: для кого,
зачем, чтобы что. Вопросы, которые нужно задавать все
время. Отправные точки для создания продукта. Разные
подходы к прототипам
1.Лекция. Планирование в проекте: время, деньги, ресурсы.
Зачем, как, какие грабли.
Самая красивая идея может провалиться из-за плохой
организации. А ведь организация - это совсем несложно.
Современные проектные группы организуются так, что все
идет "само собой" - менеджер проекта устаревшая роль. В
небольших проектных командах роль менеджера выполняют
средства управления. Но это работает, только если все
участники команды понимают, как задача разделена
(декомпозирована) на мелкие шаги, как эти шаги должны
быть поделены между ролями участников, как распланировать
ресурсы (и себя как ресурс) и поделить между этими
шагами, как часто (и зачем) обмениваться информацией о
том, что происходит. Если все понимают смысл планирования
- коммуникация внутри проекта выстраивается и проект
движется (и приходит к финишу). Вот об этом и
поговорим.
В итоге - отсутствие страха перед тем, чтобы взять и
организовать проект - длиной до нескольких месяцев и
количеством до полутора десятков участников
(исполнителей).
Разработка нового продукта: как придумать гениальную идею
и как вовремя с ней расстаться. Создаем персонажей в
домашних условиях. Что на самом деле нужно пользователям
и как это узнать. Лучшее -- враг хорошего: чего мы НЕ
будем делать. Ставим задачи себе и другим. "Упаковка"
продукта для потребителей и заказчиков.
Результаты для участников: Знакомство с приемами
генерации идей и их критической оценки. Развитие навыков
исследования потребностей и моделей поведения целевой
аудитории, формулирования целей и задач проекта,
представления проекта различным заинтересованным
сторонам.
Как влияет организация пространства на проект. Как проект
может трансформировать пространство. Пространство как
отправная точка и объект социального проектирования. Как
образ нашей жизни зависит от того, каков образ
пространства. Разбираемся, как можно организовать
пространство собственной комнаты, пытамся организовать
пространство проектов предлагаемых участниками.
50-60 чел.. Участники получат представление об основах
принципах построения пространства. Раскроют для себя
понятие "пространство проекта". На практике поймут, что
пространство это не только понятие географическое, сколь
социальное.
Постановка проблемы, формулирование цели социального
маркетингового исследования. Выделение целевых групп.
Дизайн исследования. Методики, инструментарий
планирования исследования, сбора и анализа необходимой
информации.
25 человек. Студенты научатся определять, кем
востребован их проект, как изучать потенциальных
потребителей и как заинтересовать их своим
проектом. Студенты освоят методы
1.Это не про интернет
2.если ты думаешь что это модная шняга, то это думают за
тебя социальные сети
3. и все-таки это про интернет. Кому это может быть
нужно: любому проект, который нужен более чем двум
людям.
Креативность
1.Как поймать за хвост идею. Креативное мышление.
Визуальное мышление.
Различные приемы креативного мышления. Прояснение идеи
проекта. Анализ проектных идей и их совершенствование.
Достижение идеального конечного результата
До 35 человек. студенты получат представление о
продуктивных приемах креативного мышления; опробуют их на
практике, смогут отработать на идеях собственных проектов
с целью их совершенствования
Кулаков Алексей
курс менеджмента продукта:
1. формулируем идею продукта
Что такое хороший проект; поиск фокуса и формулирование
проблемы. Ради чего делаем проект. Что делаем в проекте и
другие вопросы, на которые необходимо ответить. Как не
надо делать. Прототип.
http://sync.in/qjjnZcgKnk
Управление качеством проекта.
2. Параметры проекта, фактические результаты, кажущиеся
риски
Когда ломаются параметры проекта. Теряем фокус. Учтенные
и неучтенные риски. Наиболее часто играющие внутренние и
внешние угрозы. Делаем из угроз - возможности, из слабых
сторон - сильные. Переделываем планы проектов с учетом
всего понятого
2. Мастер-класс "Методы принятия стратегических решений"
Лекция "Как работают государственные механизмы"
Технологии создания стратегий. Форсайты. Быстрые
форсайты. Игротехника. Экспертные группы. Ограничения и
риски государственных людей. Кейсы гос.проектов (порталы,
программы, социальные инициативы). Как государство
передает социальные функции
2. Мастеркласс по онлайн-коллаборации (basecampq, google
spreadsheets и т.д.)
Просто тренинг: как пользоваться современными платными и
бесплатными средствами построения проектных команд
эффективно. Что и как делать, чтобы можно было не тратить
время на переписку, перезвоны и встречи. Приемы и
способы.
В итоге - Знакомство с инструментарием для выстраивания
проектной команды (онлайновой или оффлайновой) и
управления проектом
Создаем среду управления проектом. Простые и бесплатные
(в основном) инструменты, которые помогут спланировать
проект, организовать коммуникацию, понимать, что
происходит, что делать дальше и сколько еще времени, сил
и денег понадобится для достижения результата.
Результат для участников: Освоение новых
онлайн-инструментов, полезных для управления небольшими
проектами социальной направленности.
Cтруктура редакции. Как делается газета (по Чапеку=),
основы пиара и медиарелейшн. как продавать истории СМИ,
как заниматься продвижением стартапов в прессу
Каким образом социальные процессы закрепляются в
календаре. Природа "социальных ритуалов", можно ли
управлять календарём и что для этого надо. Что тако
календарь социального проекта. Пытаемся разобраться, в
каком календаре живёт моя семья и я сам. В каком
календаре будет жить предлагаемый участниками
проект.
50-60 чел. Участники получат представление о
необходимости и об основах принципах построения календаря
своего проекта. Раскроют для себя понятие "социальный
ритуал". На практике поймут, что организация времени одна
из ключевых целей социального проектирования и через неё
можно управлять изменениями.
Кириченко Ольга
Социальное проектирование.
2.Управление рисками в социальных проектах
Особенности рисков в социальных проектах. Возможные
несовпадения интересов спонсоров, бенефициариев и
интересов общества в целом. Оценка рисков. Практические
инструменты предотвращения рисков.
Студенты научатся оценивать возможные риски и управлять
ими.. Они узнают, как избежать того, что проект окажется
не востребован теми, для кого он делается и теми, кто
может его профинансировать.25 человек.
Основное содержание: у всякой страны есть свои
особенности и в ракурсе инноваций тоже. Мы выделим важные
моменты российского инновационного пространства. Выясним,
что надо сделать, чтобы быть успешным инноватором в
России. Мы сделаем через анализ мифов и
сказок
Кому это может быть нужно: любым проектам, которые
считают себя инновационными или
социально-инновационными
Результат для студентов — они увидят возможность
использовать энергетику социальных сетей для своих
проектов
Креативность.
2. Креативный класс, креативный город, креативная
среда
Понятие креативного класса. Примеры развития территорий с
использованием креативных технологий. Как
усовершенствовать проект, учитывая принципы креативной
среды.
Студенты получат представление о себе, как представителях
креативного класса и о своих проектах как инициативах
создания креативной среды. Учет этого при дальнейшем
проектировании
Кулаков Алексей
курс менеджмента продукта:
2. Как понять, что мы на верном пути
Как понять что мы на верном пути (лекция, 40
минут)
поиск аналогов, сбор обратной связи, быстрое
тестирование
тестируем прототипы (практикум, 80 минут)
описываем портрет пользователя (лекция, 20
минут)
формулируем ценность пользователя
Цели и задачи проекта - цели и задачи людей - роли и
мотивации людей и варианты их сопротивления. Модели
иерархий, варианты роли и тактики лидера в зависимости от
целей и задач проекта и людей (оптимизация по срокам или
качеству или удовлетворенности участников).
Для лидеров. До 50 чел. В итоге - способность превратить
любую группу людей в работающую проектную команду -
начиная прямо с того проекта, с которым приехали на
Школу, и который предстоит делать, вернувшись.
3.Управление знаниями, управление проектами.
Инструментальные системы
Как собрать свои и чужие мысли и получить от этого толк.
Что нужно знать для реализации проекта, как находить
нужную информацию в нужный момент и использовать ее для
решения задач проекта. Приемы, методы и
инструменты.
Результат для участников: Понимание того, что такое
"управление знаниями" и зачем оно нужно в проекте.
Развитие навыков и освоение приемов управления знаниями.
Знакомство с оффлайновыми (в т.ч., "бумажными") и
онлайновыми инструментами управления знаниями.
Социальное проектирование: 3.взаимоотношения людей
Что является объектом социального проекта. Какими
изменениями мы можем управлять, а какие мы можем лишь
попытаться спровоцировать. Возможны ли социальные
технологии или это только миф. Социальное творчество.
Попытаемся разобраться, чем определятся взаимоотношения
участников проекта, предлагаемого участниками
школы.
50-60 чел.Участники получат возможность рассмотреть свой
проект как систему взаимоотношений, получат представление
о целях и конечных результатах социального
проектирования. Раскроют для себя понятие "социальное
творчество". Попытаются оценить свой проект с позиции
итогов своих действий, может быть, пересмотрят
его.
Кириченко Ольга
Социальное проектирование. 3.Результативность социального
проекта
Определение целей и измеримых задач проекта.
Формулирование ожидаемых результатов. Показатели
результативности. Как измерить результативность
проекта.Какая информация для этого нужна.
Студенты узнают, как оценить проект и доказать
заинтересованным лицам, что он успешно выполнен. Они
научатся определять результаты, соответствующие задачам
проекта и отслеживать их выполнение. Успешно
реализованный проект дает возможность развивать свою
деятельность дальше, находить новых инвесторов. 25
человек
Практическая футурология. Интерактивная игра
мини-лекциями. Основное содержание: Что мы думаем о
будущем, какое будущее в наших головах. Это
мастер-класс для мечтателей и фантазеров.
Кому это может быть нужно: любому кто хочет уметь
прогнозировать будущее
студенты получат необходимый навык прогнозирования в
условиях неопределенности
Кулаков Алексей
курс менеджмента продукта:
3. описание продукта
Что такое хорошая постановка на разработку. В чем
уникальность продукта.
Продакт-лог — как его делать
Фич-лист: генерация идей, фичекат как метод
Абсолютный минимум функциональности, который уже создает
ценность
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только участники сообщества. Подать заявку на членство в сообществе можно, используя кнопку в правом верхнем углу.
25 декабря 2010 в 12:45
Мастер-классы первый день, 31 января
В файле расписаний лист МК1:
1. Определение заказчика. Маркетинг социальных проектов. Зачем делать именно этот проект
Волков Алексей,
Зотова Алина
Стерник Ольга
Бочарский Константин
1. Социальные медиа
1. Социальный маркетинг
2.если ты думаешь что это модная шняга, то это думают за тебя социальные сети
3. и все-таки это про интернет. Кому это может быть нужно: любому проект, который нужен более чем двум людям.
1.Как поймать за хвост идею. Креативное мышление. Визуальное мышление.
1. формулируем идею продукта
День второй, 1 февраля
В файле расписаний лист МК2
2. Параметры проекта, фактические результаты, кажущиеся риски
Волков Алексей,
Зотова Алина
2. Пресса. СМИ.
2.Управление рисками в социальных проектах
Основное содержание: у всякой страны есть свои особенности и в ракурсе инноваций тоже. Мы выделим важные моменты российского инновационного пространства. Выясним, что надо сделать, чтобы быть успешным инноватором в России. Мы сделаем через анализ мифов и сказок
Кому это может быть нужно: любым проектам, которые считают себя инновационными или социально-инновационными
2. Креативный класс, креативный город, креативная среда
2. Как понять, что мы на верном пути
поиск аналогов, сбор обратной связи, быстрое тестирование
тестируем прототипы (практикум, 80 минут)
описываем портрет пользователя (лекция, 20 минут)
формулируем ценность пользователя
День третий, 2 февраля
В файле расписаний лист МК3
3.Технологии оценки. Как исправлять проект, когда все плохо.
Волков Алексей,
Зотова Алина
3.Упаковка проекта.
Черкашина Ольга
Креативность
Кому это может быть нужно: любому кто хочет уметь прогнозировать будущее
3. описание продукта
Продакт-лог — как его делать
Фич-лист: генерация идей, фичекат как метод
Абсолютный минимум функциональности, который уже создает ценность
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только участники сообщества. Подать заявку на членство в сообществе можно, используя кнопку в правом верхнем углу.